Диалог об отличиях американских ПДД от отечественных

С Фёдором Николаевичем мы вместе учились в ЦАУКе водить машину. Категорию «Бе», разумеется. И вот, когда в один прекрасный день, сидя за решением билетов на всякие перекрёстки и выяснения кому можно пристёгиваться в тёмное время суток вне населённого пункта в пьяном состоянии при наличии неотложного задания, я вышел в чат и похвалился, что, дескать, как в старые добрые времена. И Фёдор Николаевич поделился со мной своими знаниями о том, как эта процедура устроена в Америке. Когда я спросил можно ли наш диалог опубликовать, он уточнил, что писал всё по памяти, без ссылок, словарей и справочников. Но общая тенденция нарисовывается интересная:

me: Интересно, только у нас безумное количество правил и условностей?
Фёдор: да, только у вас
ну, в смысле, у нас. ТАМ.
насчет безумных количеств — я не знаю что нужно здесь сделать, что бы
получить лицензию дальнобойщика
но просто на права все намного проще, и в некотором аспекте грамотнее
тут небольшое количество разумных правил, небольшое количество знаков,
из которых наиболее употребимых вообще раз-два и обчелся
me: Так правила на грузовик те же. Только вождение другое
Фёдор: «уступить дорогу» — редкость. В основном «стоп»
«главная дорога» и прочая фигня — по-моему отсутствует
и куча знаков, не прописаных в книге, где просто английским по белому
пишут че ваще
me: А как решают кто перед кем два раза ку делает?
Фёдор: Во-первых, практически везде либо светофор, либо знак, как
правило — СТОП
на мелких дорогах любят ставить 4 знака стоп со всех сторон, где
написано что это 4-way stop
и там кто первый подъехал — тот первый едет. Ты приехал,
остановился, посмотрел кто уже есть — ты их пропускаешь. Все.
И прикинь, никто не летит «а типа я раньше на миллисекунду подъехал»
me: Прикол
Фёдор: раздражает, когда подъезжаешь, вроде ты должен пропускать, а
тебе машет рукой «давай, езжай». А ты ему машешь «идиот, у тебя же по
идее преимущество», а он тебе «Не, давай ты езжай»
me: 🙂
Фёдор: а с правами могу рассказать как
у нас начинается бодяга с Евгением.
он в 9м классе. В 14.5 лет можно идти, брать форму, заполнять и
регистрироваться на теорию, не очень много часов. Не помню сколько.
Может 20-30
me: Ага
Фёдор: Потом часов 6 их учат трогаться и тормозить
после этого он сдает на Learner’s permit. Разрешение обучаться. ВСЕ.
Остальное — забота родителей
Сначала пол-года или не помню сколько в машине (своей — моей) может
быть только я и он. Или мама и он.
И только в светлое время суток
me: Сами должны научить?
Фёдор: После некоторого времени он может ездить сам, но только днем,
в светлое время, а в темное — с родителями
Потом еще чего-то, и в 16 кажется, или 16.5 они могут уже сдавать на права
и тогда, если сдал, может ездить сам.
да, им самое-самое базовое дают за 6 часов, а потом — забота родителей
А потом деньги родителей… 🙁 Страховка на мальчика до 25ти лет — это
убиться можно
На самом деле — разумно
мне так кажется
me: Ага.согласен
Фёдор: Женя будет редким экземпляром. Будет учиться на ручной коробке 🙂
me: 🙂

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.