31 мая в 16 часов второе окошко — это я что бы не забыть. Хотя, такое не забудешь.

Я сегодня приехал на работу. Приехал. Не, ну что вы так? Почитайте эту фразу внимательнее: Я на работу ПРИЕХАЛ. То есть с утра я поехал в Шабаны, потом в гараж, а вот там сел на мотоцикл и ПОЕХАЛ. Сначала поехал на Серова, сверил номера, оплатил, сдал документы и сабж! Теперь 31  мая надо будет получать номера. Потом замена цепи, техосмотр и всё такое прочее. А потом с Серова я ПРИЕХАЛ на работу. Вдоль аэропорта и далее по Дзержинского.

Хочу рассказать свои впечатления. Собственно, впечатлений для сравнения у меня два: первое, когда я ехал в дождь из Борисова в Минск (около 65 км) и сейчас, когда я проехал пол кольцевой в одну сторону и через весь город в другую. Во-первых, очень-очень-очень сильно помогает автомобильный опыт. Я знаю и понимаю что делают или собираются делать окружающие машины. Во-вторых, очень и очень приятно, что я разобрался с передачами и уже понимаю как они втыкаются и вытыкаются. При трогании с перекрёстков заглох только пару раз. И ещё совсем не понятно почему я ехал через центр около девяти утра в рабочий день, а машин было ничтожно мало. То есть я спокойно мог тошнить по своей полосе, а они все объезжать меня за два гектара и не приближаться ко мне на всякий случай.

В прошлую субботу я ехал очень сложно. Не то, что бы я нервничал, но у меня не получалось. Я тронулся от Борисовского ГАИ, проехал пару поворотов, где мне было достаточно уступить дорогу, а потом добрался до очереди на светофор, что-то куда-то перекдючил, лампочка нейтральной передачи не загоралась никак, я попытался тронуться и заглох. Скатил мотоцикл с дороги в песок, что бы машины могли проехать, завёлся и не знал как мне выкатиться обратно на асфальт, да ещё и встроиться между машинами. Весь Борисов — это перемежающиеся в чудовищной концентрации лежачие полицейские, светофоры и пешеходные переходы. Не то, что бы там были пробки, но объезжать стоящие на светофоре в два ряда машины я ещё не научился и пользуюсь тем, что могу занимать одно машино-место посреди своей полосы. И все будут меня видеть и никто не будет пытаться оттереть. Несколько раз заглохнув, я выбрался на границу Борисова. Шел дождь, у меня пустой бак, я не совсем понимаю как я это всё проеду, если продвижение получается не очень быстрым. И ещё дождь и ветер, а на мне куртка, свитерок и джинсы.

На прямом участке между светофором и заправкой я всё-таки тронулся и дал мощу движку, я разогнался, мотор заревел и я понял, что не всё так грустно. Огромная скорость меня порадовала и взбодрила. Спидометр подло показывал что-то порядка 35-40 км/ч, но на самом деле это не имеет никакого значения. Я ехал!

На заправке я узнал очень одну простую истину: если оставить мотоцикл на передаче, то подкатить его на полметра поближе к колонке — задача очень не тривиальная. А если со сцеплением, то запросто. Очень прикольное для автомобилиста ощущение, когда колонка начинает наливать топливо и тут же «отщёлкивается». Смотрю на цифры — оказывается, что мои полбака уже на месте 🙂

Дальше по мокрой дождливой трассе я ехал не быстро. Точнее, быстро (60-70), но на трассе к этому привыкаешь. Из-за резких порывов ветра, турбулентностей от проезжающих мимо машин у меня складывалось ощущение, что больше и не надо. На этой скорости я чувствовал, что я уверено справляюсь.

Где-то ещё до Кургана Славы, пока дорога ещё идёт шириной в три полосы на оба направления, я догнал грузовик. Раз я ехал 60-70, то он ехал ещё медленнее. Я поплёлся немнго за ним. Тут оказалось, что одна полоса в моём направлени, но с такой разметкой, что можно обгонять, и две полосы для встречной. Сзади никого нет. Навстречу на второй полосе тоже никого нет. Я аккуратненько сместился к левому краю за грузовиком и втопил газ.Страенные ощущения, когда на мотоцикле чувствуешь движущихся и слева и справа. К моменту, когда я грузовик наполовину обогнал уже, на встречной полосе легковушка выскочила на вторую. Я добавил газа ещё и в последний момент вернулся в свою полосу. Только вы поймите меня правильно: это не последний момент перед столкновением, а последний момент перед тем, как я мог потерять уверенность в полнейшей безопасности этого манёвра. Во время этого манёвра я разогнался до безумных 90 км/ч, но ехать так мне не понравилось бы. Я снова сбросил до 70.

На полпути я остановился, сообщил по телефону что я ещё жив, одел перчатки, которые до этого одеты не были. Не потому, что руки замёрзли, а потому что было оущение, что так лучше.

Переезд на кольцевую не составил труда. Заранее было жутковато об этом думать, а когда съехал, то вопросов никаких не возникло: едешь и едешь по первой полосе. Сбрасывать скорость на развязках, что бы точно контролировать что меня видят выезжающие и что никто не претендует перестроиться на съезд рядом со мной. На съезде с кольцевой меня уже ждал Zotrix. Он отконвоировал меня в гаражи, припарковал и меня — мокрого и грязного — усадил на сиденье с подогревом и повёз спасать. За что ему и Чуде огромные спасибы.

Сегодняшний день был совсем не такой. Во-первых, было тепло. Во-вторых, я просто сел и поехал. Тяжело думать о том как оно будет на мотоцикле в потоке машин. На практике, ничего более сложного, чем на обычной машине, в этом нет. Те же полосы, перестроения, перекрёстки. Если занимать место одной машины — то всё как обычно. Ещё и окружающие держатся подальше, чем от X-Trail-а или машинок со знаком (70).

Когда я выезжал с Серова в сторону работы, Zotrix посоветовал мне «езжай вдоль бордюра и 50». Какой он оптимист! Я ехал по городу 40, учился заблаговременно сбрасывать скорость, что бы не выполнять полной остановки на светофоре. Сорок тоже нормально. Всё равно быстрее, чем на автобусе 🙂

Короче, я уже слишком долго пишу и мне пора в туалет. Да-да! Обязательно надо сходить, потому что путь пролегает мимо окна, из которого видна красная Yamaha YBR 125.

Всем мира и хорошего дня!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.