Анализ демократии на примере ПДД

Вот я всё пытаюсь понять каким будет истинно демократическое общество. Люди из истинно демократических стран рассказывают, что там всё зашибись, даже пытаются бомбами склонить к демократии другие страны, но мне для понимания недостаточно всего лишь «зашибись». Хочу полную картину. И своими глазами, потому что где-то там далеко — это не аргумент.
И вот начал я про признаки демократии думать и понял! У нас все имеют равные права на дорогах! Богатый ты или бедный, на мерсе или на жигуле, торопишься или тупишь — всем одинаковая разметка на дороге и светофоры.
И вот тут я начинаю понимать, что лучше, чем ПДД придумать пока не получилось, но всё равно они не самые справедливые:
— двигаться на повороте с ограниченной обзорностью согласно знаку надо (40) и по льду, и по сухому асфальту, и когда солнце слепит в глаза, и когда ночь с градом.
— двигаться (60) по городу надо и начинающему подслеповатому водителю добитого жигуля, и Шумахеру, который абсолютно безопасно умеет часами ездить в управляемом заносе, и техника его это позволяет
— ситуация: трасса, идёт две полосы, расширение до трёх на несколько сотен метров, а потом снова сужение до двух. Если все будут ехать как ехали, то скорость будет как обычная в потоке. Если кто-то начинает обгонять по дополнительной полосе, то потом, встраиваясь обратно, он заставляет оттормаживаться тех, кто его обратно пропускает. Законно? Да! Но это (равно как и обгоны по обочине) создают пробку там, где её могло не быть.

Это только пару моментов, потому что реально очень много моментов, которые трудно описываются формальными правилами, но они уже описаны «как получилось» у авторов и «ни нашим, ни вашим» в случае разных точек зрения у разных авторов, а нам надо этим пользоваться.

Собственно, если подумать над нашими возможностями и недостатками ПДД, то очень красочно замечаются аналоги в демократии. Например, подрезали тебя, но ты успел затормозить — всё ок! Ничего не случилось. Знаки противоречат разметке — виноват в любом случае. Ну и тому подобное, вы лучше свои примеры в комментах приведите.

Но самое главное не в этом. Самое главное в том, а можем ли мы сделать лучше демократически организованную систему? И получаем ответ: можем, но только демократическими путями. Если ездит по дороге подлец и всем мешает — найди свидетелей и прийди с ними к начальнику ГАИ в приёмное время. Если хочешь что бы убрали знак «Движение запрещено» на выезде со двора — иди к начальнику ГАИ. А он тебе ответит, что об этом знаке попросили жильцы дома поблизости. Машина может поехать другой дорогой, а они дом в другое место перенести не могут. Тем более, что им то всё равно можно там ехать!

Вот и остаётся нам только одно: начинать с себя. Быть не образцом на дороге, но вести себя на дороге так, что бы всем было безопаснее, удобнее и быстрее. А если начнёшь бороться за улучшение правил, то надо становиться  экспертом и оббивать пороги. Но мы же живём не для этого?

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.