Сестрёнка показала статью

Этот пост также доступен в моём ЖЖ

Сегодня в фейсбучике сестрёнка показала статью. В ней рассказывалось о том, что, человечество случайно достигло такого уровня производства, что у большинства людей среднего класса появилось всё, что реально необходимо для достойной жизни (еда, вода, жильё, транспорт). Поэтому стало трудно поддерживать спрос на продукцию и услуги. Логичным образом расширение продаж стало вестись не за счёт удовлетворения главных потребностей людей, а за счёт искусственного отупления потребителей, и навязывания им мнимых потребностей. Самое главное изменение в нас уже произошло: у нас фактически отключилось критическое мышление, но при этом не отключилось пафосное самомнение о наличии у нас критического мышления. Мысль не нова, но описана в статье она очень хорошо, поэтому рекомендую почитать полностью.

Меня более затронул другой аспект. Кто и для кого написал эту статью? Чтение аналитиков (например, этой же статьи) является точно таким же товаром как и всё остальное в нынешнем мире. «Современному образованному человеку» надо читать модных аналитиков — это тренд. Причитать о том что мы отупели, что власть нас отупляет — это тоже тренд. И статья демонстративно написана очень разжевано, с пояснениями что происходит, но фактически без аргументации. Иначе не прочитают, не поймут.

По-хорошему, я должен был сказать: «да! Я это заметил! Все реально отупели, вот в наше время о-го-го! Вот в наше время э-ге-ге!». Ну и ретвитнуть, расшарить и прочее разлайкнуть эту статью на фоловеров. Потому что они отупели, а мы с автором статьи знаем Истину, и готовы ею с моими подписчиками поделиться. Но я делаю не только это. Я пытаюсь включить критическое мышление:

«Кто такой идеальный потребитель? Это абсолютно невежественный, жизнерадостный придурок, живущий элементарными эмоциями и жаждой новизны. Можно сказать, не придурок, а деликатнее – шестилетний ребёнок. Но если в тридцать лет у тебя психика шестилетнего – ты всё рано придурок, как ни деликатничай. У него гладкая, не обезображенная лишними мыслями физиономия, обритая бритвой «жилет», белозубая улыбка, обработанная соответствующей зубной пастой. Он бодр, позитивен, динамичен и всегда готов. Потреблять. Что именно? Что скажут – то и будет. На то он и идеальный потребитель.»

(это цитата из статьи http://www.sdelanounih.ru/glavnyj-resurs-sovremennogo-kapitalizma-debily/)

Теперь давайте попытаемся почитать этот абзац. Сорокалетний я настолько приучен к рафинированному образу жизни, что не видел в молодости большого смысла учиться или работать — видел смысл ходить с рюкзаком и гитарой по горам и лесам. Не с целью разведать или добыть минералл или корешок, а просто совершение работы по замкнутому контуру. Играть и петь не для зарабатывания на хлеб, а потому что душа поёт. А что ещё делать Человеку? Так же как и мои окружающие, я считаю кризисами ситуации, когда всё подорожало в три раза. Кушал ли я меньше в таких ситуациях? Не заметил. Такого, чтобы мне в какой-то день моей жизни просто нечего было бы есть, я просто не помню. У меня есть смартфон, и меня тяготит, что я им пользуюсь на пару процентов от его возможностей. При этом для меня героическое действие — отрегулировать бачок унитаза, чтобы не тёк. Я считаю себя крутым умельцем выживать в лесу. Правда, только при наличии спальника, палатки, спичек, гречки и тушенки.

Так вот: если сейчас мой мозг развит как мозг шестилетнего, то это не значит, что я могу посмотреть на шестилетнего человека из моего окружения, но мне стоит посмотреть на шестилетнего человека, которого родители развивали и образовывали гармонично с самого рождения. Образовывали так, про какое образование я представления не имею. Типа того, как в фильмах образованные белогвардейцы и диффуравнения в уме решают, и за роялем музыцируют без нот, и пятью языками владеют свободно. Вот с таким шестилетним будщим белогвардейским офицером и надо сравнивать мой уровень гибкости ума.

Что из этого следует? Что бы предпринял на моём месте Иисус (зачёркнуто) шестилетний белогвардейский офицер?

PS: Самый страшный вывод из этой статьи в нынешнем контексте — на примере России видно, что «война» это точно такой же товар, как и прокладки или зубная паста. И со стороны видно, как очень просто россиянам доказали необходимость им этого товара. Но видно не потому, что я умнее шестилетнего, а россияне тупее, а потому что они попали в таргет группу этого проекта, а я нет, и могу только констатировать своё удивление, такое, как если бы все с песнями и пританцовываниями ломанулись за прокладками Brandname, а я не видел этой рекламы, поэтому не понимал бы своей в них потребности. Разумеется, проницательные читатели могут увидеть что-то удивительное в моём поведении, и проанализировать какие потребности внезапно считаю естественными я, и какую рекламу они не увидели.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.