Море первых впечатлений

Просыпаясь утром и выходя из палатки, я подходил к мотоциклу и говорил: «Доброе утро, дорогой друг!». Потом обращаясь к собравшимся у костра: «… и вас заодно тоже доброе утро».

На прошедшие выходные я катался на ДР А.И. на Ислочь на мотоцикле. Сначала я думал, что поеду, потом почему-то решил, что надо сначала повозить детей по городу во всякие цирки и обратно (на машине) и поехать завтра, а потом взял и поехал. Уже по темноте.

Первая ночная трасса

Я выскочил из города по Маяковского, проехал по МКАД до Раковской трассы и по ней проследовал чуть-чуть за Раков и далее на Ивенец. Если ехать со скоростью потока (а, как оказалось, всегда есть машины, которые по первой полосе едут себе 70-80), то чувствуешь себя достаточно уверенно. Обгонять пока ещё не очень комфортно, поэтому не обгоняю, кроме случая совсем тормозов. В данном случае, я и опережение тоже имею ввиду. Очень неприятно, когда из-за встречных не видно полосы перед собой — это на машине не важно какой там асфальт, какие выбоены или мусор может в полосе случиться. Скорость 80-90 держалась достаточно уверенно. Ветровку и брезентовые штаны (я в курсе кто я) на ветру развевало так, что было страшно как бы не сдуло с мотоцикла. Пока ехал вспомнилось как я заезжал на сервис цепь менять. Там въезд в гараж по пандусу. Мой товарищ говорит мастеру: «Ты загони мотоцикл в бок сам, потому что пилот совсем неопытный». Представляете? Меня назвали «пилотом»!
Как водится на въезде в лес ночью наблюлся прикольный эффект. Ночью приезжаешь в лес, в свете фар проезжаешь по разбитым дорогам, приезжаешь на место, а потом в светлое время видишь эту дорогу, и понимаешь, что проехать её невозможно, а если возможно, то с лопатой и лебёдкой. Так же было и тут. Я проехал по песчаной части лесной дороги безо взяких вопросов.

Первый песок

Основаня лесная дорога, связывающая нашу полянку с дорогой была песчаная. Причём, слева-справа ёлки и сосны, так что по краю по траве особо не проедешь. Выяснилось (сюрприз!), что мотоцикл на песке ведёт себя так же, как и велосипед на песке. Если не хватает скорости (силы крутить педали), то велосипед начинает вилять и терять скорость. На мотоцикле лучше в том плане, что не надо крутить педали усиленно — это решается ручой газа в любом объёме. Если скорости чуть-чуть добавить, то мотоцикл только виляет, но велосипедные инстинкты позволяют мне успешно его ловить. Проверять это на скорости побольше я оказался не готов. Я ездил по этой дороге взад-вперёд, проверяя разные скорости, передачи, режимы, расположения на дороге. Убедился — предел моим способностям есть.

Первое падение

Мы с Виталиком ездили вдвоём вешать маркировку из туалетной бумаги на дорогу. На обратном пути на очень небольшой скорости мотоцикл понесло на песке. Я кое-как выкрутился, но мотоцикл заглох. Я попытался выкатить его из песка, мы сели, и снова тронулись. Скорость я набрать не успел, траектория движения была под углом к дороге, короче, я его не поймал. Мотоцикл лёг на бок, но нас не придавил. Для меня это скорее сигнал о том, что мотоцикл и дорога — это Стихия. Нельзя покорить Стихию — можно пойти к ней на поклон, сделать всё, что надо, и Стихия смилостивится и разрешит с ней пообщаться. Нельзя стать королём дорог — можно с головой окунуться в поклонение Стихии Дороги, и тогда милость Стихии снизойдёт до путешественника. Кстати, это всё абсолютно характерно для любой стихии: моря, гор, огня, путешествия на реках и т.п.

Первые пассажиры (первые поездки без головы)

Пока мы обсуждаем какие-то вопросы теоретически, то мы все умные и знаем как всё делать правильно. Когда же дело доходит до практики, то «я ж совсем небыстро и аккуратно», «ну что со мной случится за два метра-то?». Так и со мной. Покатал несколько друзей (преимущественно женского полу — они обнимают приятнее) на мотоцикле. Голова пассажира важнее, поэтому шлем одевал на пассажира. Впечатления от поездки с пассажиром: а всё то же самое, если пассажир не пытается держать равновесие сам. На динамику разгона мотоцикла (по лесным дорогам) пассажир влияет незначительно. Непривычно слышать скрип аммортизаторов, который не возникает, если ехать одному. Второй шлем нужен быстрее, чем я это предполагал.

Первая заправка до полного бака

Впечатления от этой поездки я привожу не в хронологическом порядке, поэтому это впечатление было раньше, чем от пассажиров и песка. В субботу утром я поехал кататься. Когда выезжал из Минска у меня было половина бака. В лесу — уже совсем близко к «красной зоне». Я помню, что есть переключатель на резервное топливо, но как-то уютнее, когда в баке достаточно топлива. Так вот, я выехал из леса на асфальт и поехал «куда глаза глядят», решив, что заправку в Беларуси можно встретить достаточно часто. Километров через пять трассы я остановился около собирающей землянику семейки, и спросил у главы семьи где тут ближайшая заправка. Мне пообещали: «едь по главной — в Воложине будет заправка. Там километров десять. Доедешь?». Я и поехал. Надо сказать, что асфальт на неглавных дорогах местами более раздолбанный, поэтому ехать надо аккуратнее. Солнышко, птички, погодка… и главное на мотоцикле — ЗАПАХИ! Как бы ни были открыты окна в машине — из машины природа получается всё равно не так близко. Проехав Першай, я упёрся в трассу. Поняв, что я не понимаю кто тут главная дорога, я повернул на Минск. И вскоре нашлась и заправка.
Стрелка уровня топлива уверенно стояла в красной зоне. Объём бака, если мне не изменяет память, 12 литров. Значит десятку можно по-любому ещё влить. И я заказал десятку. А вот при заправке возник закономерный вопрос: какой уровень считается «полным»? Пистолет в бак не засовывается. Я засунул пистолет в горловину бака и стал неторопливо наливать. На отметке 9.4 литров я понял, что больше уже точно не стоит. Пока сходил за сдачей, оказалось, что из бака мотоцикла стоящего на подножке — течёт на землю. 🙁 Я поставил мотоцикл ровно, убедился, что бензин не попал на двигатель и на … на… ну эту хрень, в которую воздух попадает внутрь. Ещё минутку постоял на ветру, что бы то, что на мотоцикле испарилось, и поехал. Указатель уровня топлива надёжно лежал в положении «зашкаливает». На обратной дороге я заехал в Першае в магазин за пивом за батарейками и в католический костёл. И там, и там из бака начинало немного подтекать из бака. Потом я добрался до леса, катался сам и с пассажирами по лесу, приехал в Минск (километров 40-50), добрался утром до работы — указатель всё ещё в положении «полный».

Первое «не заводится» на дороге (первый звонок другу)

Сегодня утром у меня не было вопроса на чём ехать на работу. Даже не смотря на намёки супруги, что её можно немного подбросить в сторону её работы (на машине), я всё равно решил, что я еду на мотоцикле. Погода радует, настроение восхитительное, выспался после природы — короче, полный кайф. Сел на мотоцикл и поехал через центр (Денисовская — Маяковского — Главпочтамт — Немига — Богдановича — Банголор- Некрасова). Несмотря на то, что я на светофорах становился не в первом ряду, особого желания протискиваться между машинами у меня не возникало. Рано ещё. Вёл себя как машина — в середине своей полосы, без резких движений. На Немиге на светофоре на правом повоторое при трогании мотоцикл заглох. Сразу не завёлся ни с кнопки, ни с полтыка стартером. Выкатил мотоцикл на тротуар через невысокий бордюр, включил подсос, помаслал кикстартером. Ничего. Даже нет ощущения, что схватывает. Дал ему немного остыть (может дело в этом) — на картину не влияет. Успокоился, посмотрел хорошо ли подключен аккумулятор, посмотрел нет ли видимых отсутствий контактов (например, не выпал ли шланг к свече). Попробовал — эффект тот же, то есть никакого.
Позвонил Фане (я правилно ник написал?). Вот это силища сообщества!!!! Как только дозвонился, выпалил свою плаксивую речь про переживания молодых людей в центре горда, как тут же мне стало легче. Я сижу на не заводящемся мотоцикле на перекрёстке около Немиги, а мне совсем легко и просто от уверенного и спокойного голоса: «А как не заводится?». Я рассказал, что ничего не схватывает. Мне рассказали как бороться с залитыми свечами (выключить подсос, прокачать кикстартером (не пытаясь заводить), потом пару раз прокачнуть с выкрученной до упора ручкой газа, а потом пытаться заводить. Первые признаки «схватывания» появились ещё при прокачивании без подсоса. Я чётко выполнил инструкцию, мотоцикл завёлся как всегда с полоборота. Звоню: «Спасибо» — «Привыкай, что такое может случаться» — «Уже привыкаю». Еду дальше.

Первое знакомство с аккумулятором

Мотоцикл с кнопки заводится только после того, как на нём достаточно много проедешь. Если мотоцикл постоял, то с кнопки не крутит. Значит что-то не так с пусковым током. После поездки в лес, я померял: 13.6В аккумулятор (не отсоединённый), 14.3 ток зарядки от генератора. Принёс аккумулятор домой. Оказалось, что клеммы совсем-совсем окисленные, поменял болтики, отчистил клеммы от коррозии. Проверил уровень электролита во всех банках — уровень выше минимума. Принципиально на картину не повлияло. Или я не разобрался до конца. То есть утром завёлся от аккума нормально, а когда заглох, то видно, что много оно крутить не хотело — заливал свечи с кикстартера 🙂 . Как правильно выяснить где слабое звено — аккумулятор или генератор? Можно ли заряжать мотоциклетный аккум при помощи автомобильной заряжалки?

Короче, я в полном восторге. Всем хорошего дня!

Добавить комментарий