Про обучение в ВУЗах и система ценностей студентов

Этот пост также доступен в моём ЖЖ. Количество комментариев: 11

Из чатика:

(а) наблюдаю такую картину на физфаке — отличники плохо программируют, а лучшие программеры — хорошисты-троечники
интересно, почему так получается?
(я) Программирование — очень творческий процесс. А сдача экзаменов — не очень творческий, для него нужны другие подходы к жизни
(а) То есть отличники люди не творческие, а определившие для себя в качестве цели оценки?
(я) Я этого не говорил. Но люди, которые очень быстро поняли что именно надо взрослым (учителям) от них, умеют выгдядеть так, как надо взрослым (учителям). А человек, который понял что ОН хочет — делает то, что надо ему. Как правило, ему достаточно тройки (зачёта) по каждому из предметов.
Не так давно встречал замечательную фразу: «чему вы можете научиться у профессора по экономике, если он не миллиардер?» Чему ты можешь научиться у преподавателя по базам данных, если он сам разные базы каждый день не проектирует? Боевые запросы не оптимизирует? И самое главное: как он сможет определить твой уровень владения базами данных, кроме как способность повторить слова и упражнения из учебного курса, которые могут сильно отличаться от практического знания.

student
А как вы думаете? Лично на моей встрече одноклассников оказалось, что отличники спились, а троечники-двоечники стали обладателями хоть мелкого, но бизнеса. Думаю, что это явление той же природы.

Добавить комментарий