С каждым годом опель становится умнее или как оторгеть стекло машины в морозы?

Сегодня утром я понял, что девочкам будет холодно добираться до школ на троллейбусах. В принципе они были не против пойти сами, но как-то очень захотелось отвезти их. Как и положено, в машине температура как на улице. На автомобильном термометре -19. На стёклах тонкий, но очень крепкий слой наледи. Или инея? Если честно, что я не очень хорошо дифференцирую ледяной покров в соответствии с его состоянием. И пользоваться как чукча сорока словами обозначающими снег в разном сосотоянии я не в состоянии.
Пока Вика собиралась и одевалась, мы с Полиной завели авто и начали греться. По началу греться это значило «сидеть в машине при минус 19 без ветра и печально созерцать полное отсутствие показаний температуры охладдающей жидкости». Потом мы выбрались наружу.

Правило второе: Если наледь на стекле не отчищается скребком, то сначала попробуйте неровную сторону (ну не скажешь же, что ту, которая как расчёска, но вы поняли). Когда стекло покроется полосатой наледью, то гладкая сторона справляется уже намного быстрее. Старайтесь угадать плоскость поверхности стекла — так быстрее расчищается. Уже сев снова в машину я понял, что прогрев происходит медленно. Я решил ещё раз поколдовать над регулировками обдува стекла. Если раньше в опеле астра у меня были регуляторы: 1) Потока, 2) Пропорции смешивания тёплого и холодного воздуха 3) Направления обдува и 4) кнопка переключения внутреннего или внешнего забора воздуха, то все эти регуляторы работали сами по себе и никто никому не мешал. Там было всё ясно (правило первое)
1) Пока машина совсем холодная, можно обдув на 2 (что бы от дыхания не запотевало ещё больше), а когда поток воздуха пойдёт ощутимо теплее температуры в машине, то на 4

2) Регулятор температуры на максимум

3) Обдув на стёкла (дополнительно я ещё поворачиваю на стёкла и открываю дифлекторы обдува, которые слева и справа около регулятора зеркал.

4) Обдув по внутреннему циклу.

Я говорил, что опель с каждым годом становится умнее, так вот я имел ввиду то, что в опель зафира, на 4 года более молодой, обдув по внутреннему контуру не включается при обдуве на стекло. А поит обдуве на стекло и на ноги — включается. Какая трогательная забота. То есть, если по-другому обдув по внутреннему контуру не включился, то включаем обдув на стекло и на ноги.

Когда вы почистили стекло снаружи и снова сидите в машине над приборами, то у вас появляется справедливое желание почистить стекло изнутри. Меня всегда прикалывает эта процедура, потому что после чистки стекла внутри, приборная панель покрывается тонким слоем пушистого снега…

И самое главное, ради чего я затеял всё это написать — правило номер три: когда на улице морозы, а вы уже почти приехали, то за 3-5 минут до того, как оставить машину на стоянке,включите обдув по внешнему контуру, температуру на холод и мощность на полную. Стекло охладится до минуса за пару минут и в следующий раз не будет такой толстой наледи.

И самое нелепое, что я трачу столько времени на оттаивание машины, чищу, грею. А потом оказывается что ВСЕ-ВСЕ окружающие едут с полностью оттаявшими стёклами без всяких премудростей. Вы реально по 10 минут утром машину греете?

Добавить комментарий