Кто должен определять как настраивать сервер электронной почты?

Вот такие интересные рассуждения по поводу почты:

техническим специалистам нельзя отдавать на откуп каналы общения с клиентами.

С одной стороны, нельзя из-за того, что технарь почти никогда не видит картину бизнеса в целом, а только свой небольшой участок. И стремится на своём участке сделать всё так, чтобы «к пуговицам претензий не было». А как это сказывается на бизнесе в целом — это уже не так важно. Почтовый сервер работает? Работает! Тогда какие ко мне претензии? Это тупые клиенты сами виноваты, что их письма не доходят до отдела продаж…

А с другой стороны, технари часто бывают невероятным снобами. И не стесняются демонстрировать это клиентам, которых считают тупыми и никчемными. Когда в ответ на вопрос клиента: «Что же мне делать?» звучит реплика работника техподдержки: «Лучше всего Вам было бы покончить с собой, но если этот вариант для Вас неприемлем, то попробуйте…» — это кое-где до сих пор считается нормальным.

Это как раз про нас. К сожалению, у нас такое можно услышать 🙁

Поэтому решение о том, как и в какой форме будет проходить любой контакт с клиентом, должен принимать не специалист, осуществляющий этот контакт. А как минимум кто-то из среднего звена — маркетолог или клиентщик — согласно инструкциям которого и должны будут выполнять свою работу специалисты.

Например, если речь идёт всё о той же электронной почте, ни в коем случае не сисадмин должен решать, по какому принципу пропускать или отклонять письма. Ему должны поставить задачу. Например: «Сквозь фильтр должно проходить минимум мусора, пусть даже за счёт потери важных писем иногда». Или же наоборот: «Мы готовы получать мусорные письма, чтобы не упустить важное письмо — но пусть предполагаемый мусор попадает в отдельную папку». И уже под эту постановку задачи админ будет настраивать сервер — но саму задачу должны ставить не в IT-отделе.

(рекомендую читать полностью)

Всё исключительно правильно написано. Остаётся только процедурный вопрос: кто будет это всё делать? Ну… Как мне уговорить руководителя проекта вникнуть в разные варианты построения системы? Хотя… В одном автор безусловно прав: если есть руководитель проекта, который отвечает за весь проект. И вот именно он должен отвечать и за это. И даже если админ будет принимать решение сам, то руководитель должен недвусмысленно делегировать админу право.

Кто должен определять как настраивать сервер электронной почты?: 2 комментария

Добавить комментарий